Личный прием граждан по вопросам осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании Канский район осуществляется ведущим специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации Канского района – Лемешко Юлия Сергеевна
по следующему адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Кайтымская, 160, 2 этаж, кабинет № 2-4
приемные дни: вторник, четверг
время работы с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00
контактный телефон: 8 (39161) 3-56-62
e-mail: kanskarx@yandex.ru
С 28 декабря 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» за исключением отдельных положений.
вводятся два вида профилактических визитов: профвизиты по инициативе контролируемого лица и обязательные профвизиты, причем от обязательного профвизита нельзя отказаться;
сокращаются сроки досудебного обжалования с 20 до 15 рабочих дней;
введена возможность применения публичных оценок;
вводится отдельная статья об индикаторах риска, при срабатывании индикатора риска инспектор обязан направить мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
отдельная статья посвящена предписаниям, кроме того, появилась норма, позволяющая органам контроля отменить выданное предписание в случаях, установленных федеральным законом;
установлены основы для заключения соглашений об устранении выявленных нарушений;
расширяется использование мобильного приложения «Инспектор».
ВНИМАНИЕ!
10 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым устанавливаются:
- ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
- продление сроков исполнения предписаний на 90 календарных дней без ходатайства (заявления) контролируемого лица;
- особый порядок возбуждения дел об административных правонарушениях.
С текстом указанного постановления можно ознакомиться нажав кнопку ниже:
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
ВНИМАНИЕ!
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Канский район с 28 мая 2025 года осуществляется на основании принятого Канским районным Советом депутатов Красноярского края ПОЛОЖЕНИЯ:
Файл для скачивания
Этот контроль проводят органы местного самоуправления.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
ЗК РФ Статья 72. Муниципальный земельный контроль
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
- Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
- Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
- Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля. Законами этих субъектов Российской Федерации осуществление муниципального земельного контроля может быть отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
- В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
- В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
- Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
- В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
- Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
- Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
- Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
- Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
- Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
- Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
- Ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.
Обзор изменений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
ПОДАЧА ЖАЛОБЫ
Кто может подать жалобу?
-
- Руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин.
- Деятельность, действия, производственные объекты, находящиеся во владении или в пользовании, подлежат государственному контролю (надзору).
- В отношении заявителя (организации) была назначена либо проведена проверка контрольным (надзорным) органом.
На что можно пожаловаться?
-
- Акт или решение по результатам проверки.
- Предписание об устранении выявленных нарушений.
- Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.
- Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
- Действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки.
Что я узнаю?
-
- Как подается жалоба контролируемым лицом на портале «Госуслуги».
Подать жалобу на портале «Госуслуги» может руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. Для этого заявителю нужно зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
Если жалобу нужно подать от лица организации или предпринимателя, то сначала руководитель организации или индивидуальный предприниматель авторизуется на портале « Госуслуги» под своей учетной записью. После авторизации следует выбрать пункт «Войти как организация».
Обратите внимание: Подача жалобы может быть также осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (см. ч. 3 ст. 41 ФЗ № 248).

Доклад администрации Канского района Красноярского края об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Канский район и об эффективности такого контроля в 2020 году. |
Скачать |
Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Канский район и об эффективности такого контроля в 2021 году. |
Скачать |
Муниципальный земельный контроль в Канском районе |
Скачать |
Отчет в рамках исполнения программы профилактики обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2020 год |
Скачать |
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля Муниципальный земельный контроль Красноярский край Муниципальное образование Канский район (2022 год) |
Скачать |
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля Муниципальный земельный контроль Красноярский край Муниципальное образование Канский район (2023 год) |
Скачать |
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля Муниципальный земельный контроль Администрация Канского района Красноярский край Муниципальное образование Канский район (2024 год) |
Скачать |
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон № 248-ФЗ). Основными направлениями муниципального земельного контроля являются:
а)профилактические мероприятия;
б)контрольные (надзорные) мероприятия проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Профилактические мероприятия будут направлены на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения. При осуществлении муниципального земельного контроля, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, является приоритетным по отношению к проведению самих контрольных (надзорных) мероприятий.
На муниципальный земельный контроль возлагаются задачи проведения профилактических мероприятий в области соблюдения требований земельного законодательства такие как: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережений; консультирование; профилактический визит.
В первую очередь частью 6 статьи 1 Закона № 248-ФЗ установлено, что муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это важное законодательное положение, отграничивающее муниципальный контроль от иных видов контроля (надзора) указанием исключительно на рамки вопросов местного значения.
Кроме этого, важным нововведением является создание единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в который включаются сведения о видах контроля, осуществляющих их контрольных (надзорных) органах и иные сведения.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021)